В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- механизмы социальной адаптации;

- основополагающие международные документы, относящиеся к правам инвалидов;

 -основы гражданского и семейного законодательства;

- процедуру осуществления и защиты гражданских прав;

- принципы и функции семейного права;

- основы трудового законодательства, особенности регулировании труда инвалидов;

- рабочее время и время отдыха;

- роль и значение трудовых правоотношений инвалидов в трудовом законодательстве;

- основные правовые гарантии инвалидам в области социальной защиты и образования;

- Федеральный перечень реабилитационных гарантий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду;

- нормативно правовые основы по медико-социальной экспертизе и реабилитации инвалидов;

- причины установления инвалидности, ее сроков и времени наступления;

- основные виды реабилитации инвалидов;

- реабилитационные учреждения;

- функции и задачи учреждений системы социальной реабилитации.

- функции органов труда и занятости населения.

 

       В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- использовать нормы позитивного социального поведения;

- использовать свои права адекватно законодательству;

- обращаться в надлежащие органы за квалифицированной помощью;

- анализировать и осознанно применять нормы законы с точки зрения конкретных условий их реализаций;

- составлять необходимые заявительные документы;

-требовать гарантии инвалидам в сфере образования;

- предъявлять требования к должностям и профессиям персонала учреждений медико-социальной экспертизы;

- выполнять физкультурно-оздоровительные мероприятия, занятия спортом;

- составлять резюме, осуществлять самопрезентацию при трудоустройстве;

- использовать приобретенные знания и умения в различных жизненных и профессиональных ситуациях.

 

 


В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

·              Важность атмосферы уважения и взаимопонимания в коллективе.

·              Принципы и методы эффективного общения.

·              Формы обращения, изложения просьб, выражения признательности, способы аргументации в производственных ситуациях.

·              Правила межличностного общения. Невербальные аспекты делового общения

·              Понятие о взаимопомощи в коллективе.

·              Методы работы в команде.

·              Методы взаимодействия с другими работниками в уважительной и вежливой форме.

·              Понятие лояльности к организации и руководству.

·              Правила организации рабочего пространства для индивидуальной работы и профессионального общения.

·              Типы работников и руководителей и их возможное поведение.

·              Правила поведения в нестандартных ситуациях.

·              Источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов.

·              Тактика поведения в конфликтных ситуациях

·              Правила постановки претензионных вопросов.

·              Способы разрешения конфликтов.

·              Профессиональная этика.

·              Деловые контакты. Встречи, приветствия, представления, прощание.

·              Деловые беседы и переговоры. Визитные карточки как инструмент делового общения.

·              Правила пользования электронной почтой. Правила работы в компьютерных сетях, в том числе, Интернете.

·              Культура речи. Способы аргументации в производственных ситуациях. Культура общения по телефону.

·              Имидж и стиль в общении Составляющие внешнего облика делового человека: костюм, прическа, аксессуары.

·              Правила поведения в общественных местах: на улице, в транспорте, магазине, ресторане, больнице. Правила поведения на отдыхе: в театре, музее, бане, бассейне, на природе.

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

·                   Проявлять коммуникативные умения.

·                   Использовать различные стили и тактики общения.

·                   Вести деловые переговоры с коллегами.

·                   Вести переговоры для предотвращения конфликтов.

·                   Осуществлять посредническую функцию при возникновении конфликтов и недовольства среди работников.